Сравнительный анализ ценностей
Данная профессия относится к виду Человек-Человек
(по классификации Климова) и не предполагает использование каких-либо технических средств. При выполнении своих обязанностей организационный психолог может использовать компьютер (работа с документами, пакетами различных методик), однако, это лишь сопровождение его профессиональной деятельности, а не её сущность. Средства труда для социального педагога:
использование знаний в области психологии, социологии, права для оказания психологической поддержки процесса управления;
использование технологий и методов психолого-управленческой работы.
Следует дополнительно подчеркнуть, что вся суть деятельности организационного психолога состоит в работе с людьми. Именно с люди (работники организации) являются объектом изучения и объектом воздействия организационного психолога. Необходимо быть "специалистом высочайшего класса" в понимании процессов, которые управляют поведением людей, чтобы успешно выполнять функции организационного психолога.
Деятельность организационного психолога предполагает широкий круг общения.
В процессе выполнения своих обязанностей организационный психолог взаимодействует:
со всеми работниками своей организации (отдельные работники, их группы и объединения);
с руководством и владельцами организации (средний и высший менеджмент);
с коллегами из других организаций (обмен опытом).
Организационные основы деятельности социального педагога:
Деятельность организационного психолога должна быть организована в соответствии с ТК РФ.
Деятельность организационного психолога протекает:
(желательно) в отдельном кабинете (с нормальными условиями физической и санитарно-гигиенической сред);
при необходимости на рабочем месте любого сотрудника организации, с которыми идёт работа;
на различного уровня собраниях, совещаниях, где обсуждаются организационные моменты.
Отношения подчинения (кому подчиняется организационный психолог и есть ли у него подчиненные) зависят от отдельной организации.
Оплата труда социального педагога производится согласно договоренности с работодателем и существующим общегосударственным законам (возлагаемые налоги, размер МРОТ и т.д.).
У организационного психолога есть возможность как вертикального так и горизонтального внутриорганизационного должностного продвижения.
У организационного психолога есть возможность перехода из одной организации в другую на аналогичную должность.
Требования к общей подготовке:
базовые знания в психологии, менеджменте, праве, физиологии, социологии, педагогике;
знания в психологии труда и управления;
знание основ технологии производства, экономики, организации производства, труда и управления.
Требования к частной подготовке:
Знание теории психологии и менеджмента;
Знание нормативно-правовой базы трудовой деятельности;
Владение методами психологической и организационной диагностики;
Владение воздейственными методами (развитие, коррекция, обучение, тренинг персонала и т.д.);
Теоретические и практические представления об экспертных процедурах;
Владение управленческим консультированием;
Владение методами планирования профессиональной исследовательской деятельности.
Для деятельности социального педагога необходимо осуществлять следующие направления профессионального совершенствования:
Готовность к новому, что появляется в теории и практике организационной психологии;
Расширение теоретических познаний и практических умений в области психологии, менеджмента, права;
Личностный рост (морально-этическое совершенствование, а так же развитие в себе таких качеств как наблюдательность, коммуникабельность и т.п.).
Как и в любой другой профессии организационный психолог должен стремится достичь в своей деятельности высшего уровня профессиональной деятельности - уровня, системно моделирующего творчества (по Кузьминой Н. В).
Социальный педагог большей частью самостоятельно не занимается постановкой целей своей профессиональной деятельности - запрос идёт от руководства организации.
Медицинские противопоказания.