Основные потребители продукции
Типография с 1993 года работает с постоянными заказчиками, издающими книжную продукцию.
Работа основана на договорах на производство книжной продукции. На основании этих договоров заказчики помесячно представляют тематические планы-заявки. Эти планы-заявки анализируются и систематизируются в месячные оперативные планы изготовления и сдачи готовой продукции.
В месячных оперативных планах производится увязка заказов разных заказчиков по выпуску книг по видам печати (листовая или ротационная), срокам выхода книг, просчитывается отпускная стоимость книжной продукции.
ОАО «ИПП «Курск» на 70% зависит от ассортимента книжной продукции, предлагаемой основными заказчиками.
Следующие предприятия заказывают более 60% производимой продукции.
№ п/п |
Наименование |
1 |
ООО «Феникс» |
2 |
ООО ИД «Рипол-Классик» |
3 |
ООО фирма «Самсон» |
4 |
ООО «Владос» |
5 |
ЗАО «Центрполиграф» |
6 |
ООО «Канц-Эксмо» |
Оставшаяся продукция приходится на более мелких заказчиков.
С указанными в таблице потребителями у ОАО «ИПП «Курск» сложились длительные отношения:
1. ООО ИД «Рипол-Классик» – г. Москва, более 9 лет, планы выпуска утверждаются на каждый месяц (книги, брошюры).
2. ООО «Феникс» – г. Ростов-на-Дону, более 5 лет, планы выпуска утверждаются на каждый месяц (книги, культбыт).
3. ЗАО «Центрполиграф» – г. Москва, более 5 лет, планы выпуска утверждаются на каждый месяц (книги);
4. ООО фирма «Самсон» – г. Воронеж, изделия культбыта, договоры заключаются в основном на квартал.
Временные рамки заключения договоров на прогнозируемый период:
– книжная продукция – до 1 года;
– газетная продукция – 1 полугодие;
– товары культбыта – 1 квартал;
- прочая продукция – 1 месяц.
Для каждого из покупателей разрабатывается отдельная ценовая политика, основанная на технических параметрах продукции, объемах и сроках поставки.
Продукция сдается с первого предъявления. Серьезных замечаний по качеству продукции не имеется, а в случае обнаружения в тираже недоброкачественной продукции, согласно договору с заказчиками, производится замена.
При ценообразовании предприятие использует дифференцируемую политику. Она основана на установлении цены, базирующейся на собственных издержках производства и цен конкурентов на рынке полиграфических услуг. Цена должна быть достаточной для поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности предприятия, т.е. она должна привлечь покупателя, покрыть затраты и обеспечить разумную прибыль.
Поэтому на ОАО «ИПП «Курск» существует политика гибких цен, учитывающих конъюнктуру рынка.
Очевидно, что работа с малым числом постоянных потребителей ставит результат работы ОАО «ИПП «Курск» в зависимость от масштабов деятельности, темпов развития, потребительских предпочтений очень ограниченного числа покупателей. В случае если указанные предприятия не планируют значительного расширения деятельности, ОАО «ИПП «Курск» не сможет увеличить объемы производства и реализации продукции. Для повышения доходов от текущей деятельности предприятию необходимо проводить маркетинговую политику, направленную на поиск новых потребителей и даже новых рынков сбыта.
Однако освоение новых рынков сбыта требует значительных финансовых вложений, необходимых для проведения маркетинговых исследований, внедрения системы управления качеством, ведения переговоров в различных регионах страны и за рубежом и т.д.
Наличие постоянных потребителей, обширных рынков сбыта свидетельствует о высокой инвестиционной привлекательности ОАО «ИПП «Курск», при этом в краткосрочной перспективе значительное расширение объемов сбыта представляется маловероятным, ввиду отсутствия средств на проведение маркетинговых мероприятий, мероприятий по повышению качества продукции и по модернизации производства.