Прогнозирование доходов от реализации товаров и услуг.
Для решения задачи прогнозирования объема сбыта можно воспользоваться методом оценок. Необходимо разбить товары и услуги на основные номенклатурные позиции и составить таблицу, которая позволит получить наиболее вероятные оценки объема сбыта по каждой группе товаров и услуг. Заполнение таблицы начинается с наихудшего варианта: в графе «низший» указать объем сбыта, который можно ожидать при наихудшем стечении обстоятельств, то есть представить себе картину бизнеса в самых мрачных тонах.
Во вторую очередь, заполните графу «высший». Оценка объема сбыта должна быть самой радужной. Графа должна отражать прогноз объема сбыта при самых удачных обстоятельствах.
Самое сложное – это взглянуть на бизнес с реальных позиций, с учетом как преимуществ, так и недостатков предприятия. Заполняя графу «наиболее вероятный», прогнозы окажутся между низшими и высшими оценками, и, как показывает практика, в этом случае цифры оказываются более близкими к фактическим, чем при одноразовой оценке.
Пример
Прогноз объема сбыта
На период с до _ (указать месяц и год)
Номенклатурный перечень |
Объем сбыта | ||
Низший |
Наиболее вероятный |
Высший | |
Продукт (услуга) №1 | |||
Продукт (услуга) №2 | |||
Продукт (услуга) №3 | |||
……………………… | |||
Общий объем реализации |
Такое прогнозирование можно осуществлять, как в товарном, так и в денежном выражении, например, торговлей продовольственными или непродовольственными товарами. Если заниматься производством и реализацией единичной или серийной продукции, то целесообразно, исходя из производственных мощностей, сначала оценить возможное количество произведенной продукции за прогнозируемый период времени, а уже затем рассчитать объем сбыта в предполагаемых ценах.