Определение миссии и целей предприятия.
После проведенного анализа внутренней и внешней среды функционирования предприятия МП «Вельский хлебозавод», необходимо определить миссию и цели данного предприятия. Данный этап анализа состоит из трех ключевых моментов.
Момент 1. Определение миссии фирмы, отражающая цель деятельности предприятия.
Момент 2. Определение долгосрочных и краткосрочных целей.
Миссия МП «Вельский хлебозавод» и назначение предприятия.
Одним из самых существенных решений при разработке стратегии является выбор цели организации. Основная общая цель организации обозначается как миссия, и все остальные цели вырабатываются для ее осуществления. Значение миссии невозможно преувеличить. Выработанные цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если же руководители не знают основной цели организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы. В качестве основы могли бы служить лишь индивидуальные ценности руководителя, что привело бы к разбросу усилий и нечеткости целей. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития. Формирование миссии включает в себя:
ü Определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды;
ü Выявление культуры фирмы.
Принципы деятельности МП “Вельский хлебозавод” представляются следующими:
ü Обеспечение выпуска качественной продукции, пользующейся доверием у покупателей.
ü Обеспечение устойчивого и рентабельно работающего производства.
ü Защита и забота о работнике предприятия и его семье.
ü Соблюдение законодательства Российской Федерации, Архангельской области и Вельского района.
ü Обеспечение экологически безопасного производства.
В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем. Основные потребности потребителей продукции МП «Вельский хлебозавод» приведены ниже:
ü Качество продукции и ее экологическая безопасность.
ü Умеренная цена.
ü Удобство расположения торговых точек.
Исходя из выше приведенного анализа МП “Вельский хлебозавод”, миссия предприятия представляется следующей: «Удовлетворение потребности населения города и района в качественной и доступной продукции хлебопечения».
Часто руководители фирм считают, что их основная миссия - получение прибыли. Действительно, удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность, фирма, в конечном счете сможет выжить. Но, чтобы заработать прибыль, фирме необходимо следить за средой своей деятельности, учитывая при этом ценностные подходы к понятию рынка. Миссия представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя забывать о ценностях и целях высшего руководства. Ценности, формируемые нашим опытом, направляют или ориентируют руководителей, когда они сталкиваются с необходимостью принятия критических решений. Западные ученые установили шесть ценностных ориентаций (таблица 3), которые оказывают воздействие на принятие управленческих решений, и связали эти ориентации со специфическими типами целевых предпочтений.
Таблица 3
Ценностные ориентации
Ценностные Ориентации |
Категории Ценностей |
Типы Ценностей |
1. Теоретические ………………… 2. Экономические ………………… 3. Политические ………………… 4. Социальные ………………… 5. Эстетические ………………… 6. Религиозные |
Истина, знания, рациональное мышление. Практичность, полезность. Власть, признание. Хорошие отношения, отсутствие конфликтов и др. Гармония, состав, форма и симетрия. Согласие во вселенной. |
Долгосрочные исследования и разработки. Рост, доходность, накопление богатства и т.д. Должность, количество работников в подчинении и т.д. Социальная ответственность относительно прибыльности, косвенная конкуренция. Дизайн изделия, качество, привлекательность. Этика. Моральные проблемы. |