Подарки в деловой жизни
Развитие и стимулирование деловых отношений имеет решающее значение в маркетинге. В этой области ключом к успеху становится удовлетворение потребителя. Удовлетворение потребности покупателя средствами развития и стимулирования деловых отношений включает в себя как рациональные, так и личностные, человеческие аспекты. Обмен подарками является частью личностных взаимоотношений и выражает целую вереницу различный идей в нашей культуре. В значительной степени обмен подарками стал обычной процедурой и среди компаний. Тем не менее, в большинстве случаев те, кто дарит подарки (далее - дарители), ведут себя далеко не профессионально. С целью облегчить системный подход к проблеме преподнесения подарков в бизнесе Манфред Брюн провел социологическое исследование и проанализировал культуру подарка в немецких компаниях. В результате сравнения ожидаемых результатов с реальным поведением дарителей и получателей был обнаружен ряд существенных недостатков в поведении обеих этих групп в ситуации преподнесения подарка. На основе описания этих недостатков, а также некоторых теоретических аспектов Манфред Брюн выработал рекомендации относительно более эффективного и результативного обмена подарками в деловой жизни.
- Подарки как средство совершенствования деловых отношений.
- Критерии выбора подарка.
- Заключение относительно развития "культуры подарка".
- Анализ деловых отношений.
- Выбор получателей подарка.
- Цели для групп- получателей подарков.
- Определение повода для подарка.
- Определение типа подарка и его атрибутов.
- Выбор определенного подарка.
- Определение процедуры преподнесения подарка и формы его презентации.
- Учет и анализ реакции получателя.
- Мониторинг.
- Как правильно делать и получать подарки