Анализ цен и товаров конкурентов
В условиях рыночной экономики, каждое предприятия стремится выпускать дешевые, но в тоже время высококачественные товары, так как всегда имеются конкуренты.
Основными конкурентами Михайловского консервного завода ОАО «МИКОНЗ» являются: Лебедянский консервный завод, Ивьевский консервный завод, ОАО «КОНЕКС», а так же зарубежные фирмы «Золотой фазан» Венгрия, «Кахуль» Молдова.
Таблица 1
СРАВНЕНИЕ ЦЕН КОНКУРЕНТОВ С ЦЕНАМИ ОАО «МИКОНЗ»
В руб.
Наименование товара |
Конкурент |
Цена ОАО «МИКОНЗ» |
Отклонение | ||
Фирма |
Цена |
В сумме |
В % | ||
Огурцы консерв. (3 л.) Огурцы консерв. (1 л.) Соус краснодар.(0,5 л.) Соус томат. остр. (0,5 л.) Томатная паста (0,4 л.) |
Лебед. Конс. з-д. «Кахуль» Ивьевский конс. з-д. «КОНЕКС» «Золотой фазан» |
15000 7800 6000 6000 6000 |
17500 5900 7500 7000 6500 |
+2500 -1900 +1500 +1000 +500 |
16,7 -24,4 25,0 16,7 8,3 |
Качество, дизайн товаров конкурентов выше, а их цены, как показывают данные таблицы, ниже. Предприятию необходимо снизить цены на отдельные виды товаров, улучшить их качество, упаковку. Из всей продукции, имеющийся на рынке, только огурцы консервированные (1 л.) Михайловского завода дешевле огурцов производственного предприятия «Кахуль» на 24,4 %. Соус краснодарский дороже соуса с Ивьевского завода на 25 %, соус томатный острый на 16,7 %, что сказывается на низком спросе на продукцию Михайловского консервного завода.