Инвестиционный рейтинг России.
4) Высокий банковский процент.
5) Низкая инфляция.
6) Либерализация финансового рынка.
7) Государственные обязательства по выплате задолженности по займам и кредитам.
Заключение.
Глубокий кризис конца лета 1998 года привел к изменению положения с иностранными инвестициями в России. После отказа от долговых обязательств перед иностранными кредиторами страна может надолго остаться без серьезных внешних поступлений капитала в какой-либо форме. Между тем, по имеющимся оценкам, в настоящее время собственные средства российских предприятий составляют не более одной четверти от того объема инвестиционных потребностей, которые, как предполагается предстоит удовлетворить по мере перехода российской экономики к росту.
Основными составляющими инвестиционной политики преуспевающих стран являются: во-первых, последовательная либерализация ограничений и запретов при сохранении внутренней стабильности, исходя из политических и экономических интересов; во- вторых, отраслевое регулирование размещения прямых инвестиций с целью не допустить усиления влияния иностранного капитала на стратегически значимые направления, что создает предпосылки для оптимизации экономической структуры.
Инвестиционный режим современной России все еще сильно отличается от общепринятых международных норм и правил регулирования капитальных вложений. Кроме того, серьезными ограничителями развития инвестиционной деятельности в России являются широко распространенные негативные факты криминализации экономики, бюрократического произвола и др.
Правовая основа РФ нуждается в серьезном улучшении. В настоящее время в России эффективность специального национального законодательства об иностранных инвестициях, которое должно направить деятельность иностранных инвесторов в желаемое для государство русло, как показывает отечественная практика, оказалась незначительной.
Если же проанализировать содержание многих нормативных документов, регулирующих деятельность иностранного инвестора в РФ, то можно убедиться, что по ряду аспектов, они нередко не выдерживают сравнения с аналогичными правовыми актами, действующими в зарубежных странах, в том числе и однотипных с Россией государствах с переходной экономикой. К тому же в РФ механизмы их применения, как правило, недостаточно отработаны. Зафиксированные в них нормы слабо подкрепляются подзаконными актами, водимыми в действие после принятия соответствующих законов, а временами даже ослабляются или неправильно интерпретируются в таких актах, что порождает путаницу и снижает эффективность создаваемой правовой базы.
Немаловажное значение имеют неформальные ограничения в отношении иностранных инвесторов. Среди них можно отметить многоступенчатость процедуры получения разрешения и многочисленность и подробность пунктов заявки на получение разрешения. К неформальным ограничениям следует отнести и бюрократизацию регулирования последующей деятельности иностранной компании в стране, предоставления кредитов и др. Все это усугубляет положение, создаваемое для иностранных предпринимателей сравнительно незначительными официальными ограничениями.
Взятые в целом ограничения для иностранных инвесторов ухудшают инвестиционный климат России. Сложившийся в настоящее время режим регулирования капитальных вложений не соответствует общемировым правилам и не поощряет иностранных инвесторов к освоению российского рынка.
Для выправления создавшегося положения прежде всего требуется упорядочить законодательство в данной сфере. Общий порядок регулирования иностранных инвестиций, исходя из мировой практики, должен предусматривать либерализацию инвестиционного режима и переход к единообразным правилам и нормам.